В детском возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.
Одним из методов экологического воспитания является наблюдение. Прогулки помогают формировать черты характера, манеру поведения, представления и убеждения, интересы и склонности.
В своей работе по экологическому воспитанию детей наши воспитатели ищут интересные и необычные формы.
Лебедева Е. А. предложила воспитанникам необычное дистанционное наблюдение за природой через трафарет, с его помощью можно рисовать животных и птиц используя для этого не холст и краски, а, бумажный трафарет и живую природу.
Всматриваясь в окружающий мир через трафарет, дети познают природу во всех красках, учатся видеть всё её многообразие: описывать красоту неба, облаков, деревьев, трав, цветов, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.
Необычные наблюдения с помощью трафаретов подарили детям положительные эмоции и яркие впечатления.