Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми по физическому развитию. Именно в двигательной деятельности как нигде детям представляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при знакомстве с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре.
В процессе ежедневного использования подвижных, спортивных игр и физических упражнений; расширяется двигательный опыт детей; совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Практика использования таких игр во время досуговой деятельности способствует укреплению и оздоровлению детского организма воспитанников, формирует необходимые навыки движения, создает условия для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитанию у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умению действовать в коллективе сверстников, развитию их речи и обогащению словаря.